Официальный сайт администрации Соколовского муниципального образования Саратовского района


Прокурорский надзор

Служить Закону и Справедливости

Российской прокуратуре уже более 290 лет. Этот орган, специально предназначенный для надзора за исполнением, указов руководства государства, создан великим реформатором Петром I.
Реформы государственного строя привели к созданию системы управления, за которой необходим был надзор. Опробовав в борьбе с должностными преступлениями различные средства, Петр I императорским Указом от 12 января 1722 года ввел при Сенате должности Генерал-прокурора и Обер-прокурора. Вступающие на должность давали присягу служить «… ни для какой страсти, свойства, дружбы или вражды, но по самой истине…».

Время, безусловно, внесло свои коррективы в направления, принципы и приоритеты деятельности органов прокуратуры. Но одно осталось незыблемым: значимость Закона. Он был, есть и будет главным стержнем во всем, что определяет стратегию и тактику нашей работы. Ведь чем уважительнее к букве Закона будут относиться политики, общественные деятели и рядовые граждане, тем реальнее перспектива России стать по-настоящему правовым и демократическим государством.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
На территории Саратовского района надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов осуществляет прокуратура Саратовского района.

Прокурор района – Шутас Андрей Борисович, адрес.г.Саратов, пл.Ленина, 3, тел.35-30-84.


Об ответственности должностных лиц за несвоевременное рассмотрение обращений граждан по различным вопросам.

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена ответственность за Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей.
Следует иметь в виду, что положения ст.5.59 КоАП РФ не распространяются на случаи отказа в предоставлении информации, ответственность за которые установлена ст.5.39 КоАП, и на случаи ненадлежащего рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, ответственность за которые установлена ст.5.63 КоАП РФ.

С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.59. КоАП РФ наделены прокуроры. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч.1 ст.23.1. КоАП РФ).

Каким образом можно направить обращение в прокуратуру Саратовской области? Организован ли личный прием граждан в прокуратуре области?

Письменные обращения следует направлять по адресу: 410002, город Саратов, ул. им. Е.Ф. Григорьева, 33/39.
Обращение в электронной форме можно направить по адресу: official@sarprok.ru
Группой по рассмотрению писем и приему граждан прием граждан и их обращений осуществляется в рабочее время с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00 в кабинете № 108.
В выходные и праздничные дни прием граждан осуществляется дежурным прокурором области по отдельному графику.
Прием прокурором области производится по предварительной записи.
Прием граждан заместителями прокурора области и начальниками отделов осуществляется по графику, размещенному на сайте прокуратуры Саратовской области в разделе «Контактная информация и полезные ссылки».
Кто имеет право обратиться в органы власти и местного самоуправления с заявлениями, жалобами?
Право граждан обращаться в органы власти и местного самоуправления, а также иные организации, осуществляющие публично значимые функции, закреплено в статье 33 Конституции РФ. Тем самым государство обеспечивает возможность активного влияния гражданина на их деятельность.

Анализ состояния законности в сфере законодательства о порядке рассмотрения обращений показывает, что граждане активно пользуются предоставленным правом, обращаясь в уполномоченные органы за защитой личных и публичных интересов, тем самым вызывая ответные действия государства, предупреждая и стремясь к устранению нарушений как своих прав, так и требований законодательства.

Однако не всегда обращения граждан рассматриваются так, как того требует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с чем, не удовлетворенные результатами проверок заявители вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Для направления обращения в интересах иных лиц необходимо предоставить доверенность.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
В какие сроки рассматривается обращение?
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Какие требования предъявляются к письменному обращению?
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Образцом обращения к прокурору Саратовского района может стать следующее обращение.

Прокурору Саратовского района

Шутасу А.Б.

От Иванова Ивана Васильевича, адрес.:
Саратовский район, с.Михайловка,
ул.Центральная, д.15, телефон:999444

жалоба

Прошу Вас принять меры к моему работодателю ООО «Турковское», которое не выплачивает мне заработную плату за май 2013 года.

___________ Иванов И.В.